Оценка работника представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.
Что конкретно:
- Изучение предмета и целей оценки;
- Разработка методики проведения оценки и необходимых бланков;
- Разработка моделей компетенций (профиля должности);
- Проведение оценки, сбор информации;
- Обработка и анализ результатов оценки;
- Подготовка заключения и рекомендаций.
Кому и для чего это нужно (оценка может проводиться по любым параметрам и целям), например:
- совместимость работников при создании оптимальных рабочих групп (команд);
- оценка деловых качеств руководителей (с учетом мнения подчиненных работников, вышестоящего руководства и самооценки);
- оценка персонала при формировании группы резерва на замещение руководящих должностей;
- и др.
Оценка по заданным параметрам это:
- оценка психологической совместимости членов группы;
- оценка деловых качеств работников;
- оценка личностных качеств работников;
- оценка знаний, умений, навыков и потенциала работников;
В зависимости от целей, стоящих у руководства бывает необходимо провести специфичную оценку работников по конкретным заданным параметрам.
В отличие от стандартной аттестации персонала, проведение оценки по заданным параметрам требует разработки специальной методики, сложной обработки и интерпретации полученных результатов.
Наличие банка различных готовых методик, формализованных бланков анкет, отработанной методики сбора и обработки информации, а так же практический профессиональный опыт консультанта поможет сэкономить время и силы. А грамотно составленный независимым экспертом анализ полученной информации поможет избежать искажения результатов и сделать правильные выводы.