Харизма харизме рознь

  • 13.04.2019

Несомненно, наличие у руководителя компании высокого уровня эмоционального интеллекта повышает отдачу сотрудников и, как следствие, – эффективность и прибыльность компании. Но здесь существует ловушка: дело в том, что этот капитал является частным вкладом в общее дело.

Он принадлежит конкретному человеку и неотделим от него.

Поэтому уход харизматичного руководителя часто провоцирует утрату этого капитала – и это в лучшем случае. А в худшем – с руководителем уходят те сотрудники, которые являются его приверженцами, личной «гвардией», и в их числе часто находятся ключевые менеджеры. 

Конечно, новый руководитель будет обладать собственными достоинствами, но на создание и сплочение команды заново потребуется время, а время в любом бизнесе – это деньги.

Случается и так, что компания, которая делает ставку на яркого лидера, постепенно превращается в «one man show». И когда этот человек вдруг оставляет свой пост или, будучи владельцем, передает управление в руки наемных менеджеров и уходит в тень, рыночная стоимость компании сразу заметно снижается.

А падение стоимости бизнеса всегда увеличивает риск утраты прежних достижений и позиций – вплоть до полного исчезновения компании с рынка.

Что хорошо в шоу-бизнесе, далеко не всегда подходит для других видов коммерческой деятельности. Поэтому делать главную ставку на эмоциональный капитал преуспевающего «топа» не стоит.

Ведь даже такие меры, как страхование жизни и здоровья руководителей, лишь частично компенсируют указанные риски.